История флэшмоба в Туле
Флэшмоб, воплотившись в первой акции в мире в Нью-Йорке в мае 2003 года, а затем несколько позже в России 15 августа того же года, спустя почти год проник и в Тулу 21 марта 2004, когда прошла акция «Голодные люди». В тот день вечером около 20 человек окружили окна пиццерии «Ташир» с плакатами, на которых были забавные надписи, посвящённые теме пиццы, чем успешно обескуражили посетителей данного заведения. Таким образом, основная цель была достигнута, хотя количество нарушений правил флэшмоба било все возможные рекорды, что, впрочем, объяснимо, так как многие их просто не знали. Что ж, первый блин комом. Тем не менее, начало движению в Туле было положено.
В течение полугода его существования на тульской земле в жизнь было притворено 13 сценариев, но надо признать, что путь развития оказался довольно тернистым. Так, поначалу было очевидно, что флэшмоб хоть и не стремительно, но всё же набирает свои обороты: за первые две недели апреля состоялись три акции, ряды мобберов потихоньку пополнялись новыми людьми, уровень профессионализма в исполнении рос. Вторым флэшмобом в Туле стала «Вспышка», когда его участники на проспекте Ленина организовали своего рода «фотосессию», запечатлевая всё, что попадалось в поле зрения. Затем буквально через два дня мобберы прошлись «Паровозиком на Караганду» по торговому центру «Интерсити», повеселив покупателей столь необычным зрелищем и позлив охранников, из-за которых всё действо завершилось на полминуты раньше положенного, но, не смотря на это и тот факт, что участникам так и не удалось удержаться от смеха, являющегося грубым нарушением правил, в целом всё было успешно. Меньше, чем через неделю ровно на середине перехода у пересечения проспекта Ленина и улицы Советская мобберы виртуозно привели в изумление пешеходов, сделав все одновременно движение в стиле «КУ» из кинофильма «Кин-дза-дза», а также заорав соответствующую фразу. Это была акция под названием «КУ» и это было по-настоящему эффектно! Кроме того, в плане чёткости выполнения сценария она оказалась практически идеальной.
Тем временем на фоне основных событий движения флэшмоба в Туле для привлечения новых людей мобберы, учащиеся в ТулГУ, провели рекламную акцию, заполонив все мыслимые и не мыслимые места 9 корпуса университета листовками с надписью www.flashmob.tula.ru, что, надо признать, возымело свой эффект.
После первых четырёх флэшмобов последовал период затишья, который продлился около месяца. Так, 7 мая прошла долгожданная акция «Да пошёл ты!». На площади автовокзала мобберы должны были после приблизительно полуминутного разговора (переросшего в ругань) по игрушечному мобильному телефону (о чём, впрочем, не должны были догадываться прохожие) разбить его вдребезги об асфальт с криком типа «Да пошёл ты!». Увы, но флэшмоб по этому отличному сценарию оказался в значительной степени провалом, во-первых, из-за очень малого количества участников, а во-вторых, по причине недостаточного артистизма в их действиях. В общем, хотя и шокированных зрителей хватало, изначально ожидалось нечто большее. Произошедшее можно объяснить следующим фактом: по результатам голосования, проведённого летом, этот сценарий признали технически и психологически самым сложным.
Тем не менее, после столь крупной неудачи, призадумавшись и сделав выводы, массы мобберов активизировались. В форуме разворачивались горячие споры и дискуссии, идеи сценариев (пусть и не всегда ценные) появлялись на сайте в больших количествах каждый день, прибывал новый народ. В общем, работа кипела, и во второй половине мая прошло достаточно благополучно две очень позитивно заряженные акции. Первой из них состоялась «Я рисую на асфальте». Её участники при помощи мелков украсили своими художествами участок пешеходной дороги перед местом продажи цветов на проспекте Ленина. На тот момент эта акция стала рекордной по числу пришедших на неё мобберов: судя по рисункам, их было около 40 человек. Тогда приверженцы флэшмоб-движения в Туле воспрянули духом и уже через неделю перед окнами одного из жилых домов слились в едином порыве, признаваясь в любви некоему малышу. «Малыш, я тебя люблю!» кричали они, переполненные эмоциями, на этот раз в своём опять поредевшем составе всего человек в двадцать. Так, совсем остро стала проблема малого количества участников, так как время шло, а их число всё колебалось у отметки в 25 человек. Зато цифра, составлявшая любителей понаблюдать за действом со стороны, то бишь пингвинов, неуклонно росла. Помимо того несоблюдение правил флэшмоба самими мобберами стало почти нормой. СМИ в свою очередь, появляясь на большей части акций, ещё больше усугубляло положение.
В попытке улучшить один из показателей число мобберов нагрянули в ТГПУ, где была организована рекламная акция «Мобпед». Её участники во время большой перемены, взявшись фактически из ни от куда и каждый по очереди приклеив свой лист А4 с буковкой, воссоздали название сайта «Флэшмоб по-тульски» на стене длинного коридора на первом этаже в 4 корпусе, где эта надпись и красовалась, пока бдительные уборщицы её не ликвидировали.
В итоге, недолго думая, было решено реализовать простой сценарий под названием «Пингвины», суть которого заключалась в том, что мобберы, проходя по площади Восстания и заметив несуществующее нечто на крыше пресловутого дома с башенкой, должны были остановиться под впечатлением и сильно удивляться некоторое время, пока это нечто не «исчезнет». К счастью, эта акция оправдала ожидания. На ней было около 50 человек, и по результатам уже упомянутого ранее голосования она была названа лучшей по всем пунктам. Одним словом, показалось, что был сделан некий прорыв и с этого дня наметится очевидный прогресс флэшмоба в Туле. Однако судьба распорядилась с точностью до наоборот: начиная со следующей акции («PlayBoy»), движение резко пошло на убыль, принося с каждым разом всё больше разочарований и всё меньше участников, а точнее их почти стабильную группу из одних и тех же15- 20 человек приблизительно. В общем, на «PlayBoy» эти самые ярые мобберы почитали порно-журналы на остановке Мосина, а акцию «Искусство на аукцион» ( где за баснословные деньги посредством торга пытались приобрести у маляра картину далёкую по своему виду от понятия утончённости) благополучно провалили благодаря минимальной явке и отсутствию чёткости и натуральности в действиях.
В столь печальной обстановке посчитали разумным до осени сделать перерыв в проведении акций, так как интерес к ним совсем сошёл на нет: на сайте сценарии, уже имевшиеся, не обсуждались, а новые не предлагались в течение очень долгого времени. Наблюдался общий застой и уныние. Тем не менее, пара флэшмобов всё же состоялась за июль и август. Из них «Ночной дозор» прошла более-менее успешно, когда мобберы собрались перед телевизором, стоявшим в витрине магазина бытовой техники, с целью посмотреть премьеру одноимённого фильма. На акции же «Уличный курорт» в пляжном виде по главной улице города прошлось всего 8 человек, из чего легко можно сделать выводы, каков был эффект сего действа.
Ближе к сентябрю, когда народ возвратился с отдыха, возникло оживление в рядах мобберов и состоялись ещё две акции «Замедлимся», на которой нужно было идти по улице и выполнять любые движения в два раза медленнее обычного, и «Голодные люди 2», которая, будучи юбилейной, прошла по тому же сценарию, что и самый первый флэшмоб в Туле, но только на этот раз оккупирована была пиццерия «Подкрепицца».
Затем было решено дать ход новой волне в течении тульского флэшмоб-движения, и до начала апреля последовало «затишье перед бурей», в течение которого разрабатывался новый вид и структура сайта, а также обдумывались и воплощались в жизнь идеи по привлечению новичков.
Возможно, вскоре и вы пополните ряды мобберов Тулы, если вы ещё не среди них. Так что продолжим вписывать в историю флэшмоба новые яркие события в виде эффектных качественно осуществлённых акций, озадачивая окружающих и получая от того колоссальное удовольствие.
© WorldCuddle
|