Флеш моб в Туле  
Главная Теория Отчеты Фото Форум
о флешмобеисториякодексстатьисловарик

Правила бойцовского клуба

10.12.2003 | Павел ЕРЕМИН, Александр ЗАРЩИКОВ | Твой курс / АиФ-приложение

Несколько десятков человек стоят на Пушкинской площади перед монитором с рекламной информацией и неистово переключают кнопки пультов от телевизоров, возмущаясь тем, что показывают одну рекламу. Милиция в недоумении. Нескольким участникам акции предлагают предъявить документы. Через пару минут толпа растворяется среди огромного количества зевак так же неожиданно, как и появилась…

Flash mob (флэш-моб) — «мгновенная толпа» или, по утверждению некоторых специалистов, «умная толпа» — модное поветрие, получившее пафосный ярлык «первого массового увлечения XXI века». Появившись летом, новая забава буквально за считаные недели облетела весь земной шар. И теперь в самых разных уголках планеты люди одномоментно верещат в свои мобильники, пробуют расплатиться в кассе магазина тугриками или дружно поедают бананы. Суть данного явления состоит в том, что незнакомые люди договариваются по электронной почте или на форумах каких-либо веб-ресурсов (например, на www.flocksmart.com или www.livejournal.com) о встрече в определенном месте и проведении какой-либо акции по оговоренному заранее сценарию. Там, не общаясь друг с другом, в условленное время все одновременно начинают делать нечто неожиданное и дурацкое: например, танцевать, надувать разноцветные шарики, что-нибудь декламировать или красить друг другу губы. Для того чтобы не было разногласий, часы сверяют на специальном сайте.

Говорят, что первый пример подобного сумасшествия имел место в Нью-Йорке в июне этого года. Именно там около 150 человек вошли в мебельный отдел магазина «Macy’s» и все как один стали требовать «ковер для любовных развлечений» за десять тысяч долларов.

Новое развлечение объединяет под знаменами свободы самовыражения абсолютно разных людей. Здесь и студенты-гуманитарии, и менеджеры, и домохозяйки. Флэш-моб позволяет незнакомым людям хоть на несколько минут объединиться в суматохе многомиллионных мегаполисов. Никакой практической цели у флэш-моба нет.

Главная задача, декларируемая участниками таких действ, — посмеяться и получить удовольствие от жизни, а также (!!!) поставить в тупик окружающих людей. После того как толпа растворяется, еще долго не смолкают недоумевающие вопросы непосвященных, ставших невольными свидетелями акции.

Следующая социальная революция. Идею «мгновенной толпы» организаторы первых таких сборищ почерпнули в прошлогодней книге Говарда Рейнголда «Умная толпа», которая вышла с агрессивным подзаголовком «Следующая социальная революция» (полный текст желающие могут найти на сайте www.smartmobs.com). Рейнголд утверждает, что современные технологии Интернета, мобильная связь, sms позволяют в считаные часы собирать людей в группы для осуществления масштабных проектов, вплоть до свержения правительства. И феномен распространения флэш-моба по миру — еще одно ярчайшее подтверждение данного утверждения. Оф-лайн и он-лайн перемешиваются и создают новую реальность.

То, что произошло на Пушкинской площади 8 сентября, не было первым московским флэш-мобом. Первый состоялся тремя неделями раньше в ГУМе. Участники акции прошли вокруг фонтана и похлопали в ладоши. На этом все закончилось. Но на следующий день одновременно на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском в Петербурге две небольшие группы встречали поезда «61» и «62» : первая группа держала в руках таблички с надписью «NzR178qWe» (просто произвольный набор букв и цифр). На второй табличке было написано «Татьяна Лаврухина. Общество анонимных алкоголиков».

Однако у флэш-моба на Пушкинской площади было одно очень важное отличие от остальных акций — впервые с подобного сборища шла прямая, он-лайн, трансляция. «В таких акциях есть элемент скрытности, какой-то неожиданности, что очень привлекательно для людей», — считает студентка факультета журналистики Российского университета Дружбы народов Анастасия Бондаренко, одна из участниц первых российских флэш-мобов.

Первое правило бойцовского клуба…

Как и у любого, даже стихийного, явления, у флэш-моба существуют свои правила. Вот несколько основных установок «моментальных столпотворений». Именно они и являются краеугольными камнями межнационального сумасшествия, ведь главное во флэш-мобе — строгая организация. 1. Помните первое правило бойцовского клуба ? Никому не говорить о бойцовском клубе. Первая заповедь флэш-мобэра звучит примерно так же: информация о грядущих (планирующихся) акциях не должна появляться в открытых источниках. 2. Участие во флэш-мобе — исключительно личное дело каждого потенциального участника. 3. Участники по возможности не должны общаться в период проведения акции. 4. Каждый новый флэш-моб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее. 5. Флэш-моб не должен носить политический, религиозный или коммерческий характер. 6. Безопасность окружающих людей превыше всего. Акция не должна причинить вред и неудобства ни участникам, ни окружающим (так как организаторов у флэш-мобов нет, за противоправные действия, совершенные вами в период акции, вы будете отвечать лично). 7. Флэш-моб должен начинаться и заканчиваться одинаково внезапно. 8. Не приводите своих друзей, чтобы поглазеть. Не разглашайте условия акций посторонним людям, если вы в них не уверены.

В современном обществе люди, видимо, особенно остро чувствуют свое одиночество среди нескончаемых железобетонных стен и неоновых радуг, а подобные столпотворения как раз помогают ощутить себя частью чего-то целого. «Ваши шансы завести друзей увеличиваются колоссально по сравнению со старыми методами поиска таковых», — не унимается гуру «умных толп». С этим, видимо, и связана бешеная популярность флэш-мобов по всему миру. Хотя неожиданно появившемуся флэш-мобу и предрекают быстрое вырождение под прессом тлетворного влияния средств массовых коммуникаций, это уже не будет иметь большого значения. Английский мобэр Саймон Хадсон утверждает: «Я думаю, что мы еще будем рассказывать об этом своим внукам, ведь такие штуки позволяют нарушить привычный ход жизни».

Читать:

Обратите внимание:
КРАСота :) Солнечный позитив Фиолетовый настрой Всегда весна! НЕ для голубых
Для новичка
Обращение к СМИ
Времечко
Наше видео
Рассылка
ФМ в России
WAP-версия
Гостевая книга
Наши друзья
ФМ для тебя!
Rambler's Top100

Copyright © 2004–2024 FlashMob.Tula.Ru Статьи · · Карта сайта: 0 · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8
Кризис 2009